+7 (495) 504-01-04
+7 (925) 589-84-84
Москва, м. Шоссе Энтузиастов,
ул. Электродная, д. 10, стр. 1.

Рекламная брошюра, которой 61 год назад никто не поверил

В США обнаружена распечатка первой карты Диснейленда, изготовленная Уолтом Диснеем (Walt Disney) и аниматором Хербом Райманом (Herb Ryman), которую они создали в 1953 году.

Брошюра состояла из карты Диснейленда (над которой работало несколько наиболее талантливых художников из мультипликационной студии), восьмистраничного описания данного проекта и оценки-калькуляции предполагаемых доходов.

Банкиры холодно отнеслись с затее, связанной с Диснейлендом и не посчитали возможным финансировать данный проект. Человеком, который помог найти инвесторов (предоставивших около $17 миллионов), стал Рой Дисней (Roy Disney), брат Уолта Диснея, который вначале тоже весьма скептически отнёсся к этому проекту.

Необходимо отметить, что это одна из трёх брошюр, которые были разосланы трём банкам Нью-Йорка. До сих пор исследователи творчества Уолта Диснея не имели доступа даже к копиям этих материалов, т.к. в публичном доступе они никогда размещены не были.

И вот одну и копий брошюры, на условиях анонимности, подарили BoingBoing.

По словам Стейси Лами (Stacy Lamy), обозревателя "The Guardian", в центре идеи Диснейленда была концепция "shopability" ("способности делать покупки в магазинах"), которые расположены на территории с аттракционами. Кроме того, предполагалось, что плата за вход будет низкой, а вот для посещения отдельных мест развлечения станет взиматься дополнительная оплата, все билеты предполагалось разделить на пять классов – от "A" до "Е" (имеется в виду английский алфавит).

А для тех, кто не мог посетить Диснейленд, предполагалось высылать бумажный каталог с возможностью покупки всех товаров. Концепция получила название "merchantainment" – от слов MERCHANdising ("розничная продажа") и enterTAINMENT ("веселье, гостеприимство") – и тоже была достаточно новаторским решением для того времени.

Помимо детального описания множества детских и развлекательных аттракционов (кракен из фильма "20000 лье под водой", миниатюрная копия Земли с говорящими человечками, лужайка с гномами и т. д.) были и экспонаты, прославляющие научные достижения. Данный раздел назвался "Tomorrowland" ("Земля будущего"), которая на примере огромного оловянного телескопа объясняла важность алюминиевой промышленности в США. Кроме того, предполагались такие симуляторы как робототизированная кухня и нахождение в космическом скафандре.

Стейси Лами, которой удалось познакомиться с этой брошюрой говорит о том, что красочность и детализация проекта Диснейленда оказывает просто поразительное зрелище. И даже не смотря на то, что некоторые из идей указанных там, так и не были воплощены в жизнь, данная брошюра показывает, насколько верно видел Дисней будущее того места, посещение которого стало мечтой для миллионов детей во всём мире. Когда то, что задумал Дисней, всё же смогло превратиться в реальность.

Эта история показывает, что даже хорошо подготовленные материалы, не всегда могут привести фирму к успеху. Не следует ставить всё на одну единственную возможность. Очень часто необходимо быть готовым изготовить несколько тиражей, корректирую поиск инвесторов (или иную свою рекламную компанию) прямо в процессе её проведения.

29 мая

Предыдущие статьи

5 признаков того, что вам нужен новый логотип

Патрик Ллевеллин, президент и исполнительный директор компании, работающей в области графического дизайна, напомнил всем весьма простую истину о том, что "логотип является публичным лицом вашего бизнеса".
14 мая

Общественное мнение – поле битвы не только в России

Брошюра "Часто задаваемые вопросы о сексуальности" в Сингапуре стала полем общественной битвы за будущее страны в связи с весьма спорной трактовкой точки зрения влияния на здоровье людей ЛГБТ пропаганды. Результатом стало повторное издание данного буклета.
08 мая

+7 (495) 504-01-04; +7 (925) 589-84-84
Москва, м. Шоссе Энтузиастов,
ул. Электродная, д. 10, стр. 1.